Препринт отправлен для публикации в журнале
Препринт / Версия 1

The ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКЕ КАМЕРНОГО АНСАМБЛЯ НА ПРИМЕРЕ СОНАТ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО ОР. 79 Ф.КУЛАУ

##article.authors##

  • Татьяна Мякушко ГКУз

Ключевые слова:

ансамблевая игра, камерная музыка, штрихи, динамика, соната, тематизм, разработка, финал

Аннотация

Камерно-ансамблевое исполнительство - один из наиболее сложных видов исполнительского искусства, так как объединяет музыкантов, играющих на разных инструментах. Поэтому, процесс обучения исполнителей в классе камерного ансамбля весьма важен.

В данной статье на основе методического анализа сонат для скрипки и фортепиано ор. 79 Ф. Кулау исследуются задачи и приемы, характерные для игры в камерном ансамбле. Например, особенности звукоизвлечения на скрипке и фортепиано, разница и общность штрихов, артикуляции, способы достижения звукового баланса, построение фразировки и т.д. А так как творчество Ф.Кулау не так широко известно, как творчество его современников К.М.Вебера и Ф.Шуберта, то знакомство с камерными сонатами этого композитора расширяет кругозор молодых исполнителей, раскрывают важные аспекты работы над жанровыми и стилистическими особенностями произведений раннего романтического периода. Подробные методические рекомендации автора по работе над формой, фразировкой, единством штрихов, ансамблевой синхронностью позволят исполнителям выработать единый темп, метро-ритм, общую концепцию и исполнительский план произведения. А практическая работа над содержанием, художественным замыслом и стилем произведений позволит развить необходимые навыки, обусловленные спецификой ансамблевой деятельности, учет которых способствует наибольшей продуктивности работы в классе ансамбля.

Загрузки

Опубликовано

2022-05-06