Препринт отправлен для публикации в журнале
Препринт / Версия 1

СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ МЫСЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИЦИИ OBJECTS.pdf

##article.authors##

  • Victor Khandamian Государственная консерватория Узбекистана

Ключевые слова:

семантика, синтактика, мысль, Най, органная хоральная прелюдия, И.С. Бах, авангард, узбекская мелодика, Многомировая интерпретация

Аннотация

В Авангардной музыкальной композиции базовая слуховая перцепция человека подвержена сомнению. Композитор создает опусы, в которых переосмысливает прекрасное. Порой подобное движение входит в противоречие с фундаментальным человеческим восприятием. Такая музыка оторвалась от эволюционно-детерминированной перцепции. Ввиду того, что базовые формы музыкальной синтактики претерпели изменения, то в процессе творчества, современный композитор сталкивается со сложностью скрепления семантических образов в цельную музыкальную форму.  

Попытка передать семантические образы в авангардной музыке была осуществлена автором статьи в пьесе «Objects», которую композитор создавал для специфического камерно-инструментального состава: трио ная (инструмент характерный для традиционной музыки узбеков и отсутствующий в западно-европейской музыкальной культуре), перкусии и виолончели. Премьера композиции прошла в 2012 году в исполнениии узбекистанского ансамбля Omnibus в Республике Корея.

Три объекта музыкального мира сталкиваются в семантической полифонии, чтобы описать метафизический порядок художественным способом. В композиции используются: цитата органно-хоральной прелюдии f-moll И.С.Баха, этнико-мелодические попевки узбекской традиционной музыки (фригийский паттерн) и сонорные, авангардные приемы (нестабильные паттерны с расширенными техниками исполнительства на музыкальных инструментах).

Анализ данной композиции, осуществленный в статье, является по своей сути исследовательской работой, проделанной композитором и за основу взявшим ряд завершенных научных исследовании мозговой активности в областях музыкальной семантики и синтактики.  Автор объясняет причины использования той или иной музыкальной синтактики в соответствии с семантикой мысли о трех объектах, представляющих Многомировую интерпретацию квантовой механики.  

Библиографические ссылки

Khandamian, V. "On The Question Of The Relationship Of Ideas And The Particle Of Microworld On The Example Of a Musical Composition”." Eurasian music science journal, no. 1 (2019): 159–170.

Nizamov, Asliddin. "Teoriya Dvenadcati makomov: vozrozhdenie znanij o Vselennoj[The Theory of the Twelve Maqoms: Revival of Knowledge about the Universe] ". Maqom ilmiy uslubiy jurnali, no. 1 (2022): 30-35.

Fritz, Thomas, et al. "Universal Recognition of Three Basic Emotions in Music." Current Biology 19, no. 7 (2009): 573-576.

Fishman, Yonatan, et al. "Consonance and Dissonance of Musical Chords: Neural Correlates in Auditory Cortex of Monkeys and Humans." Journal of Neurophysiology 86, no. 6 (2002): 2761–3288.

Trainor, Laurel, Christine D. Tsang, and Vivian H. W. Cheung. "Preference for Sensory Consonance in 2- and 4-Month-Old Infants." Music Perception 20, no. 2 (2002): 187-194.

Chiandetti, Cinzia, and Giorgio Vallortigara. "Chicks like consonant music." Psychological Science 22, no. 10 (2011): 1270-1273.

Fedorenko E., Patel A., Casasanto D., Winawer J., and Gibson E. "Structural integration in language and music: Evidence for a shared system." Mem Cognition 37 (2009): 1–9.

Koelsch S., Gunter T., Wittfoth M., and Sammler D. "Interaction between syntax processing in language and in music: An ERP study." J Cognitive Neurosci 17 (2005): 1565–1577.

Yu, Mengxia, Miao Xu, Xueting Li, Zhencai Chen, Yiying Song, and and Jia Liu. "The Shared Neural Basis of Music and Language." Neuroscience 357 (2017): 208–219.

Dapretto, Mirella , and Susan Y. Bookheimer. "Dissociating Syntax and Semantics in Sentence Comprehension." Neuron, October 1, 1999: 427-432.

Pulvermüller, and Friedemann et al. "Semantic Prediction in Brain and Mind." Trends in Cognitive Sciences, n.d.: 781 - 784.

Grisoni, Luigi , Bettina Mohr, and Friedemann Pulvermüller. "Prediction mechanisms in motor and auditory areas and their role in sound perception and language understanding." NeuroImage, 2019: 206-216.

Bregman, A.S. Auditory Scene Analysis: The Perceptual Organization of Sound. Cambridge: MIT Press, 1990.

Deutsch, D. The Psychology of Music. San Diego.: Academic Press 3rd ed., 2013.

Fiveash, Anna, William Forde Thompson, Nicholas A. Badcock, and Genevieve McArthur. "Syntactic processing in music and language: Effects of interrupting auditory." International Journal of Psychophysiology, 2018: 31-40.

Thierbach, Susie Puyear. "Vibrato in the Violin Music of the Baroque Period." American String Teacher 49, no. 2 (1999): 76-81.

Rohrmeier, Martin A., and Stefan Koelsch. "Predictive information processing in music cognition. A critical review." International Journal of Psychophysiology 83, no. 2 (2012): 164-175.

Schmuckler, Mark A. «Expectation in Music: Investigation of Melodic and Harmonic Processes.» Music Perception 7, № 2 (1989): 109-149.

Perlmutter, Saul . "Nobel Lecture: Measuring the acceleration of the cosmic expansion using supernovae." Reviews of Modern Physics 84, no. 3 (2012): 1127--1149.

Загрузки

Опубликовано

2022-07-08